«Вертолеты России» задумали масштабную реформу, направленную на унификацию производства вертолетов Ми-8 на Казанском и Улан-Удэнском заводах
Вертолеты России задумали масштабную реформу, направленную на унификацию производства вертолетов Ми-8 на Казанском и Улан-Удэнском заводах. Сегодня под одним названием выпускаются изрядно отличающиеся вертолеты: их запчасти не взаимозаменяемы, что усложняет эксплуатацию и ремонт. Проблема существует десятилетиями, но до сих пор не решалась. Источники полагают, что сегодня вопрос поднят вновь из-за СВО.
До начала 90-х КВЗ и УУАЗ под руководством разработчика Московского вертолетного завода делали почти одинаковые Ми-8. Но после распада СССР и перехода на хозрасчет началась разунификация. Казань просила создать определенную систему, и в Москве ее делали. Параллельно с аналогичным запросом обращался Улан-Удэ, делали и ему, но немного по-другому чтобы взять деньги и с тех, и с других. Все же на хозрасчете были, рассказывает источник. В итоге МВЗ и наплодил моделей только чтобы дали деньги за разработку.
Теоретически выход из тупика найден. В качестве выхода предлагается создать новый вертолет, который заменит Ми-8. Детали в материале.