Гособвинение просит посадить бывшего начальника управления загса РТ Гульшат Нигматуллину на шесть лет. На двух прошлых заседаниях по делу допрашивались ее бывший заместитель, а также главбух управления — оба признали вину в превышении должностных полномочий. Нигматуллина же заявила, что в преступный сговор с ними не вступала, указаний звонить руководителям территориальных органов загса не давала, «денежных средств не получала».
«Моя вина в том, что, будучи руководителем, я ненадлежащим образом исполняла свои обязанности и недостаточно контролировала работу заместителя управления Ахметзянова и Шарафутдиновой. В этом я свою вину признаю. <...> И приношу свои извинения руководству республики, что не оправдала доверие…», — говорила она. Также она заявила, что лично подписывала только один приказ о премировании. А кто «с имитацией ее подписи» подписывал остальные пять, не знает. Следствие же уверено, что подписи под документами ее — к таким выводами пришли эксперты.
Бывшую начальницу загса РТ и обвиняют в том, что она выписала приказы о премировании сотрудников, а затем якобы дала указания подчиненным обзвонить руководителей территориальных органов, велев «собрать» начисленные премии и привезти все налом в центральный офис. Все это, по версии следствия, шло на пополнение так называемой серой кассы, которой якобы распоряжалась Нигматуллина. Речь идет о 16,4 млн рублей.
Но, когда совершалось преступление, Нигматуллиной не было в городе. Она была в Барселоне, если верить показаниям. И приказы о премировании, по мнению защиты, подписывать не могла. Подробности — в репортаже из зала суда.