«Мой дух всегда с тобою»
Образ России, на протяжении веков, неотделим от женского начала. Она – живая душа, воплощенная в символе Матери. Эта связь пронизывает фольклор, литературу, искусство и самоощущение народа. Историческая аллегория, запечатленная скульптором П. И. Кюфферле в 1914 году и описанная журналом «Родина» (N10,1914 г.), кристаллизует эту идею с поразительной силой. «Мой дух всегда с тобою» – эта надпись под скульптурой есть не что иное, как голос самой России, обращенный к своим детям, обещание незримой, но вечной связи.
Символика скульптуры Кюфферле глубока и многогранна. Миролюбивая мощь: Россия изображена с мечом, прижатым к груди. Это не жест слабости, это акт сознательного сдерживания, воплощение искреннего стремления к миру. Меч есть, но он скрыт, укрощен волей. Непобедимая сила: Рядом – Петр Великий, увенчанный лаврами, его нога попирает сломанный меч Карла XII. Это память о славных победах, о способности встать во весь рост и сокрушить любого врага, посягнувшего на родную землю и ее детей. Вечность славы: И главное – утверждение, что слава России не принадлежит лишь прошлому, но «сопутствует ей на всех путях настоящего и будущего». Эта слава зиждется не только на воинской доблести, но прежде всего на духовной силе, традициях, памяти и той самой неразрывной связи, выраженной словами «Мой дух всегда с тобою».
Женщина-Мать – земное воплощение этого духа.
Она – хранительница очага, языка, веры. Ее тело – не объект вожделения или потребления, это священный сосуд жизни, «живая почва» нации. Ее красота – не в искусственных линиях, начертанных скальпелем и дополненных силиконом, а в силе, порождающей и вскармливающей новые поколения, в груди, «согретой молоком», в руках, знающих каждую складочку детской кожи, в глазах, светящихся терпением и жертвенной любовью. Ее готовность встать на защиту своих детей – прямое отражение образа России с мечом, прижатым к груди, но способной в миг обнажить его. Она – та самая тихая крепость, из которой произрастает будущее. Ее многодетность – не архаика, а залог жизнеспособности народа, его физического и духовного продолжения.
И вот здесь – корень моей личной глубокой тревоги.
Современные тенденции, навязчиво транслируемые через призму социальных сетей и массовой культуры, ведут к систематическому уничтожению этого сакрального символа. Женщину низводят до «тела для удовольствий», объекта для бесконечной модификации в погоне за искусственным идеалом юности и гедонизма. Ее ценность измеряется не глубиной духа и силой материнства, а внешней привлекательностью, способностью потреблять и развлекаться, быть «активом» в мире безответственного наслаждения. Материнство, особенно многодетное, представляется не подвигом и счастьем, а обузой, помехой для «самореализации», понимаемой исключительно как карьера и личные удовольствия. Красота естественного, зрелого, плодоносящего женского начала вытесняется культом вечной, но бесплодной «девушки».
Это не просто смена моды. Это атака на саму суть символа.
Ибо, уничтожая в общественном сознании образ женщины-Матери – хранительницы, защитницы, источника жизни и нравственной силы – мы подрываем основы того самого духа, который вещает: «Мой дух всегда с тобою». Если женщина – лишь «тело для закачивания денег» и удовольствий, то что тогда есть Россия как символ? Территория для эксплуатации? Ресурс для потребления? Такой образ не способен породить ничего, кроме духовной пустоты, демографического угасания и потери национальной идентичности.
Понимать это – значит понимать саму суть выживания и возрождения.
Защита и возвеличивание образа женщины-Матери, материнства как высшего призвания и подвига, естественной красоты зрелости и плодородия – это не консервативный каприз. Это стратегическое действие по сохранению духа нации.
Пока мы чтим и защищаем Мать в женщине, мы чтим и защищаем ту самую Россию, чей дух, вопреки всем испытаниям, стремится быть всегда с нами. Забвение же этого образа – это шаг в бездушное будущее, где не останется ни духа, ни тех, кому он мог бы сказать: «Всегда с тобою».
КАРНАУХОВ | подпишись