Казанский авиазавод сдал первый в новейшей авиаистории Ту-214, сообщили источники БИЗНЕС Online в авиапроме

04.06.2025, 09:24
Читать на сайте Kazan-news.ru

Казанский авиазавод сдал первый в новейшей авиаистории Ту-214, сообщили источники БИЗНЕС Online в авиапроме. Передача машины с регистрацией RA-64535 прошла без всякой рекламы, что, по-видимому, объясняется спецификой заказчика это минпромторг РФ, которому понадобился корпоративный борт. Работы над этим лайнером начались еще в 2019 году, его сдача задержалась (планировали в 2023 году). Этот борт последний Ту-214 с импортными комплектующими следующие должны быть полностью российскими.

Как известно, RA-64536 изначально предназначался для ЮВТ Аэро, но в 2023 году было решено передать его Согазу. Взамен бугульминской авиакомпании пообещали два Ту-214 в 2026 году. После срыва сроков Татнефть подала иск к КАЗу и Туполеву на 5,6 млрд рублей (позже добавились 1,6 млрд по процентам). Хотя одна из версий пессимистическая, по которой Туполев рассчитается с Татнефтью и о контракте на Ту-214 для ЮВТ можно забыть. Другая оптимистическая: возврат денег формальность, и два самолета действительно будут переданы в 2026 году. А в 2028-м вполне возможно получение третьего и четвертого самолетов, добавляет источник.

Что тормозит Ту-214? Среди причин сложно идет программа импортозамещения, нехватка рабочих, а также вопрос финансирования. Денег на Ту-214 никто выделять не планирует, потому что все угрохали на МС-21 и SJ-100, говорит бывший директор ульяновского филиала Туполева Станислав Рыжаков.

Когда реально начать выпускать хотя бы пять Ту в год и как продвигаются другие авиастроительные проекты, выяснял БИЗНЕС Online.


Это интересно

Больше новостей на Kazan-news.ru