Парламент России в июне рассмотрит законопроект, описывающий процедуру возвращения иностранных брендов в нашу страну, в частности то, как компании смогут реализовать свои права на обратный выкуп акций.
Согласно документу, иностранцы получат обратно свои активы только с разрешения нового владельца и властей. При этом им вполне могут отказать — в трех случаях: если компания зарегистрирована в недружественной для РФ стране, если в договоре на обратный выкуп указана цена ниже рыночной и если с момента сделки прошло более двух лет. Последний пункт позволяет отказать почти любой фирме, которая захочет вернуться, ведь большинство ушло из России в 2022 году.
А накануне президент РФ Владимир Путин на встрече с бизнесменами призвал «душить» иностранные сервисы, которые объявили об уходе из России, но на самом деле продолжают зарабатывать деньги в стране. В качестве примера упоминались Microsoft и Zoom.
Насколько серьезными будут проблемы у подобных фирм, в каких сферах ожидается возвращение иностранных брендов, — читайте в материале БИЗНЕС Online.