На КАМАЗе ожидают, что рынок тяжелых грузовиков сократится более чем в два раза
На КАМАЗе ожидают, что рынок тяжелых грузовиков сократится более чем в два раза
Российский рынок тяжелых (массой от 14 тонн) грузовиков в 2025 году уменьшится до 4550 тыс. машин по сравнению с 111 тыс. в 2024-м. Таков текущий прогноз КАМАЗа, данные которого на круглом столе по автопрому в Совете Федерации привел заместитель генерального директора автогиганта Михаил Матасов, сообщает Интерфакс.
Рынок тяжелых грузовиков в этом году мы прогнозировали в начале года на уровне 80 тыс. единиц. Сейчас мы понижаем прогноз рынка где-то до 4550 тыс. И это считаем таким базовым сценарием, но и он оптимистичный. Это после прошлогоднего рынка грузовиков (включая среднетоннажные прим. Т-и) почти в 130 тыс., проинформировал Матасов.
Ранее в своей отчетности КАМАЗ оценил рынок тяжелых грузовиков в 2024 году в 111 тыс. штук (уменьшение на 18% к 2023 году), а среднетоннажных, от 8 до 14 тонн, в 18 тыс. штук (увеличение на 35% к 2023-му).
Заместитель гендиректора челнинского завода констатировал, что беспрецедентные запасы ввезенных в прошлом году автомобилей из Юго-Восточной Азии катастрофически давят на КАМАЗ по цене, причем из-за укрепления рубля это давление только усилилось. На складах скопилось около 40 тыс. тяжелых грузовиков китайского производства.
Любой импорт из Юго-Восточной Азии автоматически можно рассматривать как демпинг. Такой конкуренции, конечно, никогда не было. При этом затраты на производство отечественных автомобилей постоянно растут, подчеркнул Матасов.
Кроме того, он обратил внимание на то, что никогда в один год не соединялось сразу несколько негативных факторов. Это и инфляция больше 10%, и ключевая ставка в 21%, и невысокая с тенденцией к дальнейшему снижению цена на нефть, и беспрецедентные международные ограничения, сложности с международными платежами, с поставками комплектующих.
Замглавы КАМАЗа заверил, что компания продолжает решать задачи по локализации и намерена выполнять взятые на себя обязательства (в том числе в рамках действующих специальных инвестиционных контрактов). Но, по его словам, этому мешает падение рынка, отсутствие импортируемых технологий и инвестиционного партнерства.
Подпишитесь на @iatatarinform