Посещаемость торговых центров Казани за первые 4 месяца 2025 года снизилась на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сильнее всего проседание заметно в категориях одежды — минус 5-7%, электроники — до 15%, товаров для дома — до 12%. При этом сами ТЦ адаптируются, заполняя площади новыми арендаторами и досуговыми зонами.
Снижение посещаемости один из экспертов связывает с несколькими факторами: растет конкуренция с онлайн-торговлей; погодные аномалии снизили спрос на сезонные товары; открытие новых торговых объектов перераспределяет потоки посетителей.
Сами бренды в то же время расширяют площади, а некоторые сразу открывают флагманские магазины. Локальные производители из Татарстана все чаще занимают места в крупных ТЦ. Почти каждый ТЦ добавляет развлекательные зоны — от VR-аттракционов до контактных зоопарков, делая ставку на семейный отдых.
Так, в «МЕГЕ» открылся молодежный Lady & Gentleman Street, магазин мужской одежды Peplos и товары для «умного дома»Collection by vsesmart, хотя анонсированный бренд Putin Team так и не запустился; «Арт Центр» делает ставку на гастрономию с проектами вроде питерского «Счастье» и «Горыныч» от White Rabbit Family, а также пополнился новыми арендаторами — «Рив Гош», Sunlight и итальянским Fabretti.
Kazan Mall пополнился местным брендом Wish by You, а вскоре откроется партнер NBA — китайский Peak; «Тандем» обновился, заменив ушедшие Max&Co, Calista и Elis на Levi’s и Sokolov, а «Южный» экспериментирует с необычными активностями вроде выставки насекомых.
Подробнее — в обзоре БИЗНЕС Online.