Космическая арендная ставка, запущенная инфраструктура, нелояльность топ-менеджмента и уже заинтересовавшая прокуратуру невыплата зарплат в одном из ресторанов — так сегодня глазами арендаторов и их сотрудников выглядит...

Космическая арендная ставка, запущенная инфраструктура, нелояльность топ-менеджмента и уже заинтересовавшая прокуратуру невыплата зарплат в одном из ресторанов — так сегодня глазами арендаторов и их сотрудников выглядит бизнес на Кремлёвской набережной. Снаружи — пыльные домики, пожухлые туи и почти полное отсутствие людей. Мероприятий в межсезонье нет, рестораны полупустые или закрыты.

Когда-то Кремлёвская набережная была витриной Казани с катком, ярмарками и ресторанами Fine Group. Но через несколько лет развитие казанского Куршевеля сменилось стагнацией. Несостоятельность концепции набережной стала очевидной, когда вместо некогда пафосного Love Story там открылся «Макдональдс». Он отъел часть посетителей у окружающих ресторанов и стал некой лакмусовой бумажкой — индикатором пожеланий реальной целевой аудитории.

«У директора, говорят, финансовые проблемы — долги. Нам все обещают выплатить зарплату, мы надеемся», — осторожно рассказывает сотрудник одного из ресторанов на набережной. По его словам, «многим по 170-200 тысяч рублей должны». При этом многие продолжают работать с верой в лучшее. Он отмечает, что после майских праздников ресторанами La Familia и «Ямь-Яшел» займется непосредственно Аделя Зайнутдинова.

Бизнес в то же время упоминает высокую арендную плату (по данным источников, 300 тыс. рублей в месяц), проблемы с уборкой и обслуживанием территории, отсутствие проходимости в межсезонье и сложную логистику с ограниченным доступом к объектам. К тому же арендаторы жалуются на плохую работу менеджмента и угрозы закрытия. «Зачем-то постоянно говорят, что закроют нас. Мотивируют тем, что якобы другие арендаторы заедут. Хотя никто и не планирует заезжать. Ажиотаж создать пытаются», — возмущается еще один из сотрудников.

Эксперты в сфере общепита РТ и коммерческой недвижимости считают, что кризис жанра спровоцировало комплекс факторов — от отсутствия мероприятий до утрированной арендной политики. Набережная — сезонная история, отмечает один из них, а миновать стагнацию можно благодаря проведению мероприятий в ресторанах. Другой спикер считает ставку в 3,5 тыс. за «квадрат» завышенной, несмотря на локацию. Если летом это может и оправдано, то зимой нет.

«Зачем туда ехать? Чтобы оставить кучу денег? Туалетов нет, перекусить дорого, даже воду купить — проблема», — говорит один из отраслевых экспертов. При этом, по его мнению, несколько лет назад цены были оправданы.

В чем причина анабиоза некогда одной из самых ярких прогулочных зон Казани, на что надеются сотрудники, сидящие без денег, и что еще говорят эксперты о концепции — в материале БИЗНЕС Online.

Как вам Кремлевская набережная?

- мне нравится, хорошее место

- раньше было лучше

- мне и раньше не нравилось

Источник: Telegram-канал "БИЗНЕС Online"

Топ

Лента новостей