Рост утилизационного сбора и повышение ключевой ставки Центробанком замедлили рынок грузовиков в 2024 году

Рост утилизационного сбора и повышение ключевой ставки Центробанком замедлили рынок грузовиков в 2024 году. Это ударило не только по российским производителям, но и по китайским брендам, которые еще два года назад активно продвигали свою продукцию.

В 2024 году КАМАЗ впервые уступил лидерство на российском рынке тяжелых грузовиков. Продажи автогиганта упали на 33% – с 26 тыс. до 17,2 тыс. машин, а доля рынка снизилась с 20,5% до 17%. Однако в Татарстане челнинский завод по-прежнему удерживает первенство, несмотря на сокращение регистраций на 17% (до 2 049 машин). А если учесть производство «военных» автомобилей, то чувствует он себя пока что вполне уверенно. На парламентских слушаниях Сергей Когогин заявлял, что у КАМАЗа доля гособоронзаказа в структуре производства составляет 30%.

Как в ушедшем году развивался рынок крупнотоннажного транспорта — в материале.

Источник: Telegram-канал "БИЗНЕС Online"

Топ

Лента новостей