Проблема с комиссией на маркетплейсах «вызывает очень большую негативную реакцию в обществе», говорил накануне замглавы администрации президента РФ Максим Орешкин на форуме, посвященном платформенной экономике. Мол, если Ozon, Wildberries и другие площадки не возьмутся за ум, регулятор сам будет реагировать на монопольное поведение.
Закон о маркетплейсах, который вступит в силу с 1 октября 2026 года, лишь первая ласточка. Регуляторы планируют рассмотреть правила поведения потребителей, особенно при возврате, а также определить комиссии маркетплейсов.
В данном случае, как сказал глава минэкономразвития Максим Решетников, никак не обойтись без внешних правил игры. Тем более именно платформенные решения обеспечивают рост ВВП страны. Это не просто сайт для покупок, а «новая товаропроводящая сеть в стране». Производителей и потребителей из разных регионов связать удалось, следующим шагом должна стать поставка товаров на экспорт. В то же время сама модель платформенной экономики провоцирует монополию.
РВБ (Wildberries & Russ), Ozon и Avito добровольно обязались начать досрочно выполнять отдельные положения готовящихся законов, подписав меморандум.
Как WB приходит в другие страны, и сколько беспилотных машин «Яндекса» выйдут на дороги в следующем году, — в материале.









































