Эксперты не поддержали стройку платного дублера Оренбургского тракта через Подувалье в Отарах. Этот проект трассировки предполагает масштабную вырубку деревьев, вывод транспорта в центр Казани вдоль Волги и окончательное отсечение города от реки. Его продвигает республиканский Институт пространственного планирования.
Муниципальный Институт развития Казани предлагает другой путь — провести дорогу вдоль железной дороги в сторону аэропорта и вывести транзит через мост в Верхнеуслонский район. Такой сценарий уже заложен в генплан города до 2040 года. По словам директора организации Алексея Горбунова, он поможет сохранить природу и поддержит развитие новых районов.
«Есть железнодорожный коридор и можно пройти вдоль него, не резать город, природу, воду по живому», — сказал президент московского отделения международной академии архитектуры Андрей Боков.
В Институте пространственного планирования считают, что дублер должен стать вылетной магистралью, обеспечивающей быстрый въезд и выезд из города. Вариант вдоль железной дороги, по их мнению, для этого не подходит.
Сейчас готовится проект первой бесплатной части дублера от трассы М12 до дороги Казань — Боровое Матюшино. Идет реконструкция развязки за 1,3 млрд рублей, планируется расширение «бетонки» и участка Столбище — Атабаево.






































