Годовой план по выпуску Ту-214 вновь идет под срыв: вместо передачи заказчикам трех самолетов Казанский авиазавод поднимет только один

Годовой план по выпуску Ту-214 вновь идет под срыв: вместо передачи заказчикам трех самолетов Казанский авиазавод поднимет только один

Годовой план по выпуску Ту-214 вновь идет под срыв: вместо передачи заказчикам трех самолетов Казанский авиазавод поднимет только один. Зато с высокой степенью вероятности это будет первый в новейшей истории предприятия полностью отечественный лайнер. О том, что задача сделать этот самолет полностью отечественным поставлена, ранее сообщали источники БИЗНЕС Online: всего должны быть заменены порядка 45 систем.

Готовы ли эти комплектующие? «Их планировали сертифицировать в декабре, — говорит один из наших собеседников. — Как обстоят дела сегодня — почему-то тайна. Если не успеют, будут пытаться купить импортное (в 3–4 раза дороже, чем раньше) или снимут его с других машин».

Почему программа Ту-214 движется так медленно, возможно ли ускорение и на какой темп выпуска самолетов может выйти завод? Что касается ближайших планов, то до конца 2027 года предполагается собрать шесть Ту-214, включая лайнеры для «Согаза», МЧС и специального летного отряда «Россия». «Дальний прицел» остается неизменным: в августе гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что с 2028–2029 годов КАЗ начнет выпускать по 20 Ту-214 в год. Как утверждают источники, это нереально. И в общем-то действия руководства «Ту» подтверждают тезис.

Чтобы реализовать массовую конвейерную сборку, Ту-214 надо перепроектировать, говорят наши собеседники. «Сейчас крыло с фюзеляжем стыкуются два месяца! Какие 20 самолетов?!» — недоумевает один из них. Он добавляет, что максимум завода (причем даже не нынешний, а потенциальный) — 5–6 самолетов в год.

Подробнее — в материале.

Подпишитесь на БИЗНЕС Online

Источник: Telegram-канал "БИЗНЕС Online"

Топ

Лента новостей