На фоне общего падения продаж новых автомобилей в России на 22% АвтоВАЗ переживает очередной кризис, несмотря на господдержку. Завод перешел на четырехдневку, производство «Весты» и «Нивы» сократили до одной смены, а планы по выпуску урезали с 500 до 300 тыс. машин. Доля продукции отечественного автозавода падает: после начала СВО она увеличилась до 40%, но теперь упала до 22%.
Продажи новых авто в Татарстане за III квартал 2025 года сократились на 15%, до 17,9 тыс. машин. За девять месяцев — минус 25,7% (в сравнении с тем же периодом прошлого года), или 41,7 тыс. автомобилей. Первое место по продажам в республике традиционно занимает LADA, его доля выросла с 30% до 32%. Самая популярная модель — Granta. На втором месте по продажам в Татарстане — Haval, а на третьем — Chery с суббрендами Jetour, Omoda и Jaecoo. Белорусская сборка Geely (Belgee) впервые обогнала оригинального китайского производителя.
Подробнее о состоянии автомобильного массмаркета в стране — в авторейтинге БИЗНЕС Online.