С сентября реклама в «Инстаграме»* и «Фейсбуке»* запрещена. За нарушение грозят штрафы до 500 тыс. рублей за каждый пост или ролик. У блогеров возник главный вопрос — что именно считается рекламой. На «крик души» авторов контента откликнулось УФАС по РТ и решило разъяснить, какой контент будет считаться «вне закона».
Замглавы УФАС по РТ Ренат Валиахметов пояснил: штрафовать будут только за рекламу, размещенную после 1 сентября. Старые посты удалять не нужно, если они не распространяются повторно. Нарушением считается отсылка, хештег или гиперссылка к рекламе в посте, упоминание акций и скидок, реклама в закрепленных постах, а также продолжение договорных отношений с рекламодателями.
Вести аккаунты в запрещенных сетях бизнесу можно, но только для информирования — например, о товарах на своей странице или о деятельности компании. Допустимы и призывы подписаться на собственные блоги в других соцсетях. Но реклама платных и даже бесплатных мероприятий, акций, обзоры кафе и ресторанов могут трактоваться как реклама и повлечь штрафы. Фуд-блогерам, похоже, придется искать другие площадки.
Что делать бизнесу, о котором пишут, удалять ли рекламу, можно ли освещать культурную жизнь республики и другие вопросы, — в материале.
* принадлежит Meta — запрещенной в России экстремистской организации
#бизнес