В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем интересные факты о скоростном речном судне на подводных крыльях «Метеор»

В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем интересные факты о скоростном речном судне на подводных крыльях «Метеор»

В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем интересные факты о скоростном речном судне на подводных крыльях «Метеор».

Особенность «Метеора» — эффект малопогружённого подводного крыла, благодаря которому на высокой скорости судно способно «летать» над поверхностью воды, а на низкой — плыть как обычный корабль.

Проект «Метеора» разработали в 1950-х годах под руководством конструктора Ростислава Алексеева. Судно пришло на смену катерам «Ракета», будучи более вместительным и усовершенствованным.

Первый экспериментальный «Метеор» спустили на воду в 1959 году, серийное производство запустили в 1961 году на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького в Татарстане.

Технические характеристики:

Длина: 34,6 м, ширина — 9,5 м.

Осадка: при стоянке — 2,35 м, при ходе на крыльях — 1,2 м.

Двигатели: два дизельных, мощность каждого — 800–1100 л.с..

Скорость: максимальная — 75–77 км/ч, эксплуатационная — 60–65 км/ч.

Для теплохода «Метеор» режим полного водоизмещения является начальным этапом движения, при котором корпус полностью находится в воде, а скорость относительно невысока.

Процесс перехода на режим глиссирования (когда судно «встаёт на крыло») происходит следующим образом:

Судно разгоняется в режиме водоизмещения.

При достижении определённой скорости (около 30–35 км/ч) гидродинамические силы начинают поднимать корпус.

Специальные подводные крылья создают подъёмную силу.

Корпус частично выходит из воды, снижая сопротивление.

Судно переходит в режим глиссирования, где можеразвивать максимальную скорость.

В режиме полного водоизмещения:

Сопротивление воды максимально.

Расход топлива повышен.

Скорость ограничена.

Корпус полностью погружён в воду.

Источник: Telegram-канал "РосМорРечФлот "

Топ

Лента новостей