В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем интересные факты о скоростном речном судне на подводных крыльях «Метеор»

26 августа 2025, 08:28

В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем интересные факты о скоростном речном судне на подводных крыльях Метеор.

Особенность Метеора эффект малопогружённого подводного крыла, благодаря которому на высокой скорости судно способно летать над поверхностью воды, а на низкой плыть как обычный корабль.

Проект Метеора разработали в 1950-х годах под руководством конструктора Ростислава Алексеева. Судно пришло на смену катерам Ракета, будучи более вместительным и усовершенствованным.

Первый экспериментальный Метеор спустили на воду в 1959 году, серийное производство запустили в 1961 году на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького в Татарстане.

Технические характеристики:

Длина: 34,6 м, ширина 9,5 м.

Осадка: при стоянке 2,35 м, при ходе на крыльях 1,2 м.

Двигатели: два дизельных, мощность каждого 8001100 л.с..

Скорость: максимальная 7577 км/ч, эксплуатационная 6065 км/ч.

Для теплохода Метеор режим полного водоизмещения является начальным этапом движения, при котором корпус полностью находится в воде, а скорость относительно невысока.

Процесс перехода на режим глиссирования (когда судно встаёт на крыло) происходит следующим образом:

Судно разгоняется в режиме водоизмещения.

При достижении определённой скорости (около 3035 км/ч) гидродинамические силы начинают поднимать корпус.

Специальные подводные крылья создают подъёмную силу.

Корпус частично выходит из воды, снижая сопротивление.

Судно переходит в режим глиссирования, где можеразвивать максимальную скорость.

В режиме полного водоизмещения:

Сопротивление воды максимально.

Расход топлива повышен.

Скорость ограничена.

Корпус полностью погружён в воду.

Популярные новости за сутки

Больше новостей на Kazan-news.ru