В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем интересные факты о скоростном речном судне на подводных крыльях «Метеор»
В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем интересные факты о скоростном речном судне на подводных крыльях Метеор.
Особенность Метеора эффект малопогружённого подводного крыла, благодаря которому на высокой скорости судно способно летать над поверхностью воды, а на низкой плыть как обычный корабль.
Проект Метеора разработали в 1950-х годах под руководством конструктора Ростислава Алексеева. Судно пришло на смену катерам Ракета, будучи более вместительным и усовершенствованным.
Первый экспериментальный Метеор спустили на воду в 1959 году, серийное производство запустили в 1961 году на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького в Татарстане.
Технические характеристики:
Длина: 34,6 м, ширина 9,5 м.
Осадка: при стоянке 2,35 м, при ходе на крыльях 1,2 м.
Двигатели: два дизельных, мощность каждого 8001100 л.с..
Скорость: максимальная 7577 км/ч, эксплуатационная 6065 км/ч.
Для теплохода Метеор режим полного водоизмещения является начальным этапом движения, при котором корпус полностью находится в воде, а скорость относительно невысока.
Процесс перехода на режим глиссирования (когда судно встаёт на крыло) происходит следующим образом:
Судно разгоняется в режиме водоизмещения.При достижении определённой скорости (около 3035 км/ч) гидродинамические силы начинают поднимать корпус.
Специальные подводные крылья создают подъёмную силу.
Корпус частично выходит из воды, снижая сопротивление.
Судно переходит в режим глиссирования, где можеразвивать максимальную скорость.
В режиме полного водоизмещения:
Сопротивление воды максимально.Расход топлива повышен.
Скорость ограничена.
Корпус полностью погружён в воду.