Жалоб на частные клиники в Татарстане стало почти вдвое больше, чем в 2022 году — с 189 до 350 обращений. Главный санитарный врач по РТ Марина Патяшина рассказала, что чаще всего люди жалуются на качество стоматологических услуг, отказ клиник исправлять недостатки, а также отсутствие лицензий и недостаточном информировании. При этом «в абсолютных числах» жалоб немного, но обращаются, по словам Патяшиной, «самые терпеливые», кто потерял надежду договориться.
«Иск прошел три инстанции судебного разбирательства, судебную экспертизу, дело находилось на рассмотрении более двух лет. Но в конечном счете права потребителя были защищены», — привела она пример, когда вместо больного зуба татарстанцу удалили здоровый.
Пока в стране действует мораторий на проверки, контрольным органам приходится убеждать бизнес предупреждать нарушения. С этого года Роспотребнадзор может привлекать хозяйствующий субъект к административной ответственности и без проверок — по одной лишь жалобе пациента.
Как ведомство рекомендует защищать себя от некачественных медуслуг и как эксперты прокомментировали сегодняшние заявления, — в материале.