В приемной казанского собеса было шумно и людно. Лидия Сергеевна*, бывшая учительница литературы, за 50 лет работы воспитавшая сотни учеников, теперь с трудом ориентировалась в бюрократических лабиринтах. Сжимая в дрожащих руках потрепанную папку с документами, она робко прижалась к стене в дальнем уголке. Ее выцветшее пальто, аккуратно застегнутое на все пуговицы, и старательно повязанный платок словно говорили: «Я не хочу мешать, я подожду». Но куда идти и к кому обращаться — она не знала. В глазах — растерянность, в движениях — неуверенность.
Так бы и просидела она до закрытия, если бы не легкие шаги по коридору.
«Здравствуйте, чем могу Вам помочь?»
— раздался спокойный голос над самым ухом.
Старушка вздрогнула и подняла глаза. Перед ней стояла Олеся Игоревна*, местный руководитель, с теплой улыбкой и протянутой рукой. И эти простые слова вдруг сделали огромный зал уютнее, а сложный вопрос — решаемым.
«Не волнуйтесь, мы всё оформим»,
— мягко говорила Олеся Игоревна, собирая коллег для помощи пенсионерке.
«Оказывается, добрые люди ещё есть»,
— отвечала Лидия Сергеевна, крепко сжимая руку своей спасительницы.
«Просто каждый должен честно делать своё дело»,
— ответила Олеся Игоревна.
Но её собственная беда не давала покоя. Пятилетняя Машенька*, её солнышко, снова слабела без жизненно важного лекарства. Недуг малышки был неизлечим, но для поддержания стабильного состояния ей прописали редкое лекарство. Однако месяц назад в аптеке сказали, что нового завоза медикамента нет и не предвидится.
В Минздраве разводили руками: выигравший тендер коммерсант сорвал поставку, а организация проведения нового аукциона завязла в бюрократическом болоте. Олеся неделями обивала пороги кабинетов, а её заявления тонули в бесконечных «папках на рассмотрении».
Она давно нашла в сети Интернет телефон Информационного центра СК России, да всё как-то откладывала звонок - надеялась, что все разрешится и ей помогут. Но сегодня, в очередной раз глядя на ослабевшую дочь, чаша терпения переполнилась.
Олеся Игоревна решительно набрала номер единой многоканальной телефонной линии Информационного центра Следственного комитета России.
«Здравствуйте, с Вами на связи дежурный оператор. Чем мы можем Вам помочь?»
– доброжелательный голос на том конце линии звучал успокаивающе и внушал доверие.
«Я хочу обратиться к Александру Ивановичу Бастрыкину. Просто больше не к кому»,
— и расстроенная мама поведала о беде своей семьи.
«Не волнуйтесь, Олеся Игоревна! Сейчас я сформирую Ваше обращение. В ближайшее время с Вами свяжутся наши сотрудники».
И действительно, вскоре Олесе Игоревне позвонили из СУ СК России по Республике Татарстан, чтобы встретиться и подробно опросить по ситуации, а заодно сказали, что проверку по ее обращению взял на контроль Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин.
Уже на следующей неделе ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Олесе Игоревне снова позвонили из республиканского следкома и сообщили, что редкий препарат наконец оказался в аптеке.
Получив то самое лекарство, которое было жизненно необходимо ее дочери Маришке, Олеся Игоревна поспешила зайти в аккаунт Информационного центра СК России «ВКонтакте», чтобы написать слова благодарности в адрес главы ведомства Александра Ивановича Бастрыкина. А затем она позвонила той самой старушке Лидии Сергеевне, которая приходила в собес, чтобы спросить, чем ей ещё помочь. Ведь мир держится на тех, кто просто честно делает свое дело.
* Имена изменены