Семейная пара из Бугульмы доверилась мошенникам
68-летней бугульминке поступил звонок в приложении мессенджера. Звонившая представилась сотрудником почты и сообщила о необходимости забрать посылку. Несмотря на то, что никакую посылку заявительница не ждала, она продиктовала код, которой ей пришел в смс сообщении.
Через некоторое время женщине снова поступил звонок. Неизвестный представился сотрудником Роскомнадзора и сообщил о взломе Госуслуг. Незнакомец напугал женщину тем, что мошенники по доверенности оформили на нее кредиты. Чтобы обезопасить сбережения звонивший предложил перевести все денежные средства на «безопасный счёт». На что женщина согласилась.
«Доброжелатель» указал карту с кодом и суммой для перевода — 190 000 рублей. Супруг бугульминки снял деньги в банкомате и перевёл их по инструкции. Затем с ним связалась женщина, представившаяся сотрудником ФСБ, и сообщила о начале ликвидации доверенности.Спустя пару дней заявительнице снова позвонил «сотрудник Росфинмониторинга» и велел продолжить процедуру. Она вместе с мужем сняла 135 000 рублей в банкомате и отправили на неизвестный им счёт. Затем было предложено оформить кредитную карту и потребительский кредит. После оформления заявки на кредит и выхода из отделения супругу женщины показалось, что происходит что-то не так. После словесного конфликта с мошенником они поняли, что общались с аферистами.
Семья обратилась в МФЦ, поменяла пароли от личных аккаунтов на госуслугах и обратилась в полицию, где написала заявление.