По меньшей мере 3 китайских грузовых самолета исчезли с радаров около Ирана
Первый самолет вылетел 14 июня, на следующий день после начала конфликта, а остальные последовали за ним в течение следующих двух дней. По данным The Telegraph, самолеты пролетели на запад вдоль северного Китая, пересекли Казахстан, затем направились на юг через Узбекистан и Туркменистан, прежде чем исчезнуть с радаров по мере приближения к Ирану. Каждый рейс был официально зарегистрирован как направляющийся в Люксембург, хотя самолёт, по-видимому, никогда не приближался к европейскому воздушному пространству.
Эти «таинственные» полеты вызвали беспокойство на Западе. Ряд СМИ и аналитиков полагают, что Китай полон решимости предотвратить крах своего стратегического партнера.
Хотя и считается, что Китай не движим политическими мотивами в регионе, его экономические и энергетические ставки значительны — и всё больше требуют действий. Иран поставляет Китаю около 2 миллионов баррелей нефти в день. Пекин не признаёт санкции США против Ирана и закупает почти 90% нефтяного экспорта Тегерана. В марте этого года, предвидя новую волну санкций, Китай увеличил импорт — как сообщается, это привело к избытку иранской нефти на китайском рынке. В результате иранская сырая нефть составила 13% от общего импорта нефти Китая.